«Давай покурим», лошадь с сигаретой и даже курящие женщины: 12 фото советской рекламы табака, дикой по нынешним временам

Сама я не курю и никогда не курила, поэтому исчезновение рекламы табака с экранов телевизоров и улиц несколько лет назад меня только обрадовало.

А вот в СССР Минздрав особенно никого ни о чем не предупреждал: хочешь курить – кури на здоровье.

Поэтому советское производство папирос и сигарет было массовым, рекламировали свою продукцию табачные фабрики очень активно. В подтверждение этому – подборка плакатов.

Какие папиросы вообще рекламировали в СССР

Основные отличия советских папирос от сигарет – отсутствие фильтра и большая крепость. Отношение к ним в Союзе постепенно менялось.

Если до и сразу после Великой Отечественной войны такие табачные изделия считались престижными (выдавались папиросы исключительно офицерскому составу), то уже через несколько лет от их «элитарности» не осталось и следа.

Теперь папиросы курили только те, кому банально не хватало денег на более дорогие сигареты или те, кого просто не устраивала крепость табачных изделий с фильтром.

Третья категория – представители советской богемы, желающие подчеркнуть свою оригинальность.

Папиросы выпускались табачными фабриками в широком ассортименте. Наиболее популярными марками были:

  • «Беломорканал»;
  • «Казбек»;
  • «Север»;
  • «Дымок»;
  • «Наша марка»;
  • «Памир».

Что интересно, папиросы с одним и тем же названием и практически аналогичным дизайном пачки могли выпускать как одна или две-три, так и очень многие табачные фабрики.

Поэтому рекламировали нередко не конкретную марку, а производителя и весь ассортимент, предлагаемый им курильщикам.

Подборка плакатов с рекламой папирос

Типичная советская реклама папирос выглядела примерно так:

Некоторые производители свою «целевую аудиторию» представляли именно так. Но если это олицетворение советской эстетствующей интеллигенции, они явно просчитались. Рекламу явно стоил делать более «массовой».

Наверное, один из самых стандартных плакатов. Никакой фантазии: название производителя, марки папирос и некое лицо, представляющее довольного потребителя.

А здесь табачная фабрика явно пытается ориентироваться на все слои населения, не допуская дискриминации и по признаку пола.

Название папирос «Дерби» явно ассоциируется со скачками. Производитель закономерно решил обыграть этот момент в рекламе.

А здесь на плакате табачная фабрика, не мудрствуя лукаво, просто представила всю свою продукцию.

Этот производитель тоже решил не быть оригинальным и «во всем поддержал предыдущего оратора».

Насчет того, что все курили именно эти папиросы – явное преувеличение. Но для рекламы это вполне укладывается в норму.

Самые убойные плакаты с рекламой папирос

Некоторые рекламные плакаты советских папирос – это просто нечто. Не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

А вы бы, даже будучи заядлым курильщиком, согласились бы покурить с таким персонажем? Мне кажется, вряд ли.

А здесь смысл плаката от меня вообще ускользает. Бонус табачной фабрике – за очень оригинальное название папирос.

Еще одна очень странная личность, рекламирующая сигареты.

А вот эта вполне прилично одетая дама мне напоминает персонажа какого-то фильма ужасов.

Похоже, лошадь решила покончить с собой. Ведь для этого, как известно, достаточно капли никотина.

В противовес – реклама против курения: подборка плакатов

Наряду с многочисленными плакатами, рекламирующими папиросы, в СССР существовала и антитабачная пропаганда. Многие плакаты на эту тематику выглядят на удивление современно.

Рисунки настолько красноречивы, что даже не нуждаются в комментариях. Все очевидно и недвусмысленно:

Сегодня купить в России пачку сигарет без устрашающей надписи «курение опасно для вашего здоровья» и жутковатой картинки, демонстрирующей его последствия, невозможно.

А вот в СССР о здоровье нации в этом плане заботились меньше. Нельзя сказать, что курили все поголовно, но это была распространенная вредная привычка. Поэтому работали табачные фабрики очень активно.

И не менее активно рекламировали собственную продукцию. Причем выглядели эти плакаты, как и любая реклама, ярко и жизнерадостно.

А вы что думаете об этих плакатах? Что выглядит убедительнее – реклама или антиреклама советских табачных изделий?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Давай покурим», лошадь с сигаретой и даже курящие женщины: 12 фото советской рекламы табака, дикой по нынешним временам
Ермак — Динамо прямая трансляция 17.11.2017
Adblock
detector