Итоги ВХЛ 2014/15: ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Отгремели баталии Кубка Братины, определился победитель (им стал нефтекамский «Торос», который вообще мог не принять участия в розыгрыше главного трофея Лиги, но в итоге принял, да как он это сделал!) и медалисты (серебро завоевали хоккеисты «Ижстали», а бронзу – игроки карагандинской «Сарыарки»), настала пора подведения итогов турнира. Давайте поговорим о посещаемости турнира.

Посещаемость матчей регулярного чемпионата ВХЛ 2014/15

Регулярный чемпионатПо итогам регулярного чемпионата можно сказать, что на манеже, в общем-то, все те же. «Сарыарка», «Южный Урал» и «Ермак» всегда славились поддержкой своих болельщиков, однако здесь можно сделать одну оговорку. Результаты «Сарыарки» оставались стабильными на протяжении всей регулярки, а вот «Южный Урал» и «Ермак» фанатов радовали от времени к времени (орчане забуксовали после Нового года; «Ермак» же до наступления 2015-го календарного года регулярно выдавал серии поражений, и лишь воцарение на тренерском мостике Марата Аскарова коренным образом изменило ситуацию).

«Ермак» же установил и рекорд посещения матчей регулярного чемпионата ВХЛ 2014/15 (что немудрено, ведь только у ангарской команды есть ресурс в виде почти семи тысяч посадочных мест на арене). Так, на первый матч против «Ариады» (0:3) в Ангарске пришло 6178 человек (что на 109 человек меньше рекорда сезона 2012/13, тогда как на встречу с «Казцинк-Торпедо» пришло 6287 любителей хоккея).

Неплохой результат (в первую очередь – благодаря зрелищной игре, поставленной Андреем Разиным) показала ижевская «Ижсталь» — арена была заполнена более чем наполовину (57%), среднее количество болельщиков на игре составляло 2238 человека. Отмечу, что существенный прирост фанатов начался с 7 ноября 2014 года – начиная с этой даты, планка ниже двух тысяч посещений опускалась всего лишь один раз, а четырежды была зафиксирована посещаемость выше трех тысяч человек.

Несколько удивительно выглядит наличие тагильского «Спутника» в первой десятке наиболее посещаемых команд Лиги, но недаром рядом с названием этой команды стоит звездочка. Здесь нужно сделать очень важное замечание. При подсчете результатов команды учитывался и матч «Русской Классики ВХЛ» против «Южного Урала», где Тагил находился в роли принимающей стороны. На ту игру пришло 8350 болельщиков.

 

 

Русская классика

Без этого матча команду в среднем посещало 1828 человек, и тагильцы благополучно делят место во второй половине таблицы с красноярским «Соколом».

Во время игр команды «Молот-Прикамье» из Перми арена заполнялась  на протяжении сезона чуть-чуть побольше, чем наполовину (54%), несмотря на это, он занял пятое место в топе команд Высшей Лиги. Существенный прирост пермяки показали в плей-офф, но об этом чуть позже.

Неплохой шаг вперед сделали рязанцы, во многом этому способствовали результаты команды Вячеслава Уваева. На протяжении доброй половины сезона «Рязань» шла в тройке-четверке команд ВХЛ, а в итоге «горожане» закончили сезон на шестом месте.

В общем и целом, можно сказать, что в первой половине таблицы все относительно стабильно. «Буран», ТХК, «Липецк» и «Рубин» и раньше показывали неплохие результаты в плане посещаемости, интерес болельщиков подтвердился и ныне. Белыми воронами в топе выглядят «Казцинк-Торпедо» (ну или просто «Торпедо», кому как нравится) и «Дизель», демонстрирующие не самые лучшие показатели (2573 и 2346 зрителей в среднем соответственно).

«Торос», «Сокол» и «Нефтяник» по-прежнему находятся в середине рейтинга. Своих зрителей они недобирают, но и ресурсов у них для улучшения результатов не очень много. Красноярцам могла бы помочь новая и более вместительная арена, но для начала было бы неплохо начать до отказа заполнять «Арену-Север». Нефтекамцы, как правило, входят во вкус ближе к плей-офф, но им бы новая арена тоже не помешала. Равно как и Альметьевску.

В нижней части таблицы, к большому сожалению, тоже не происходит никаких существенных изменений. Компанию вечным аутсайдерам в лице балашихинского «Динамо» (387 человек в среднем на матче при ресурсе в 6000 мест) и «СКА-Карелии» (561 человек) составил новичок Лиги – казанский «Барс» (он показал самый низкий результат – 317 болельщиков). Отмечу, правда, один факт из жизни карельской команды. Надежду на то, что не все так печально в Кондопоге, оставил матч с «Барсом», которым «армейцы закрывали календарный 2014-й год (посмотреть на эту игру пришло больше 1700 человек).

СКА1

СКА2

Внешне арена в Кондопоге выглядит очень уютно, да и по фотографиям атмосфера на стадионе очень приятная. Хотелось бы видеть такие фотографии не раз в год, а двадцать шесть раз (по числу домашних матчей).

Посещаемость матчей регулярного чемпионата ВХЛ 2014/15

Плей-офф

Гораздо интереснее выглядят результаты плей-офф. Здесь наметился один абсолютный лидер – «Ермак», — и тройка команд, которые являются ближайшими (если можно применить это слово в такой ситуации) преследователями ангарчан – «Сарыарка», «Молот-Прикамье» и «Дизель». «Ижсталь» в данной ситуации не рассматривается, потому что у них банально нет ресурса для увеличения среднего числа болельщиков ввиду малой вместительности арены.

Ермак

Во время розыгрыша плей-офф «Ермак» поочередно установил два рекорда, которые вряд ли покорятся другим командам лиги (ну, если только сюда не отправятся условные «Сибирь», «Амур» или СКА). В третьем матче серии с «Липецком» (т.е. в первом матче в Ангарске) на трибуны ледового дворца «Ермак» им. В.Ф. Новокшенова пришло 6796 болельщиков!

IMG_6873

Цифры впечатляющие, правда? Однако, как оказалось, это не предел. В шестом матче серии против «Сарыарки» (это уже ¼ финала Кубка Братины) на трибунах собралось… Внимание, на трибунах присутствовало СЕМЬ ТЫСЯЧ СТО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ЧЕЛОВЕК! Это была последняя (как оказалось) игра сезона в Ангарске, проходила она в воскресенье, а посему болельщики продемонстрировали невероятные шумовые способности. Команда отплатила им сполна и одержала фееричную победу над «Сарыаркой» за 16 секунд до конца третьего периода.

Сарыарка

Карагандинский суперклуб также продемонстрировал прирост в плане заполняемости арены, хотя он и существенно меньше ангарских показателей (он составил 8% от показателей регулярного чемпионата). У казахстанской команды пик посещаемости пришелся на седьмой матч серии с «Ермаком» — 24 марта на трибуны «Караганды-Арены» пришло 5624 человека (к слову, на последний матч сезона против «Тороса» пришло на три человека меньше).

Молот

Прирост показателей пермяков относительно регулярного чемпионата получился впечатляющим – он составил 24%. Однако здесь возникает вопрос – что же мешало пермским болельщикам так же активно приходить на трибуны во время регулярного чемпионата? «Молот» демонстрировал более чем хорошие результаты.

В последнем домашнем матче сезона в стенах УДС «Молот» оказалось 5600 болельщиков, и все они наблюдали, как их любимая команда проиграла будущему обладателю Кубка Братины в овертайме.

Дизель

Серьезно улучшил показатели в плей-офф и пензенский «Дизель». В матчах на выбывание цифры у пензенцев были уже куда солиднее – средняя посещаемость была выше четырех тысяч человек в среднем за игру (сравните это со средним показателем в регулярном сезоне – 2346 болельщиков). Во многом такому улучшению способствовало распределение мест в регулярном чемпионате – дружина из Пензы поочередно встречалась с «Бураном» и ТХК, которые являются довольно-таки принципиальными соперниками для «сине-желтых». Как и в большинстве случаев, наиболее посещаемым оказался последний матч – 4882 человека, и команда хозяев в нем потерпела поражение в овертайме.

Ижсталь

Команда, замкнувшая десятку в регулярном чемпионате, в плей-офф поднялась на пять строчек выше. Серебряные призеры Высшей Хоккейной Лиги явно ощутили, что их нынешний ледовый дворец «Ижсталь», вмещающий 3900 человек, для них явно маловат. В пяти матчах из десяти в этом розыгрыше Кубка Братины на трибунах дворца в Ижевске людей фактически оказалось больше, чем он вмещает по документам.

Отмечу также «Липецк» и ТХК, которым удавалось практически всегда собирать аншлаги. Да и вообще команды из средней части таблицы в большинстве своем показали относительно неплохие результаты.

Со знаком «минус» можно отметить «Спутник», «Кубань» и «Челмет». И если челябинцев еще можно понять (все внимание города было приковано к «Трактору», который противостоял «Сибири» в Кубке Гагарина), то «достижения» тагильцев и краснодарцев можно охарактеризовать одной емкой фразой: «Это какой-то позор». Небольшой прирост посещаемости имел место, но 60% заполняемости трибун… Это несерьезно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector