«Титаник» среди дирижаблей: 15 фото знаменитого немецкого «Гинденбурга», падение которого завершило эру дирижаблей в 1937 году

Есть такие вещи, которые неизбежно врезаются в память. У меня, например, первая ассоциация со словом «кораблекрушение» – «Титаник».

А вот при упоминании авиапроишествий мне сразу вспоминаются фотографии дирижабля «Гинденбург». В 1937 году без преувеличения он потряс весь мир. Ее масштабы легко оценить, просто взглянув на снимки.

Как выглядела стройка дирижабля

«Гинденбург» среди дирижаблей – как «Титаник» среди кораблей. На момент постройки он являлся крупнейшим воздушным судном в своем «классе».

Строительство «Гинденбурга» растянулось на пять лет. Кстати, название он получил только по его завершении. Разработчикам проекта и строителям дирижабль был известен как LZ-129.

Корпус был очень легким – ткань, натянутая на «рамы» из дюралюминия.

Огромные размеры (245 м в длину, более 40 м в диаметре) и мощные двигатели позволяли «Гинденбургу» одновременно брать на борт 100 тонн полезного груза (60 из них – топливо) и 50 пассажиров, не считая членов экипажа.

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух в марте 1936 года. Предполагалось, что это будет «Гитлер», но рейхсфюрер воспротивился, резонно полагая, что любые неполадки с дирижаблем ударят по его имиджу.

Поэтому дирижабль стал «однофамильцем» рейхспрезидента.

Фотоподборка падения дирижабля

«Гинденбург» упал, заходя на посадку на военной базе «Лейкхерст» (Нью-Джерси, США).

«Гинденбург» внезапно загорелся еще в воздухе. Так как в качестве топлива использовался водород, пламя охватило дирижабль практически мгновенно.

Этот снимок хорошо известен журналистам, историкам и поклонникам рок-музыки. Первым – потому, что, попав на обложку журнала Life, фото широко тиражировалось в мировых СМИ.

Последним – так как его на обложку своего ставшего культовым дебютного альбома поместили легендарные Led Zeppelin. И вообще, этот кадр журналом Time включен в сотню наиболее значимых в истории человечества фото.

По официальной версии, причиной стал оборвавшийся посадочный трос, повредивший оболочку одного из баллонов с водородом. Но конспирологические альтернативные теории разрабатываются до сих пор.

Корпус «Гинденбурга» вернули на родину. Дюралюминий переплавили, металл пустили на нужды «Люфтваффе».

А как выглядел дирижабль внутри

Полет на «Гинденбурге» даже в одну сторону был дорогим удовольствием. Поэтому внутренняя обстановка соответствовала материальному положению пассажиров.

В каютах на площади 3 м² помещалась пара кроватей, встроенный шкаф, откидной стол, умывальник.

С прогулочной палубы пассажиры «Гинденбурга», пролетая через Нью-Йорк, махали тем, кто находился на смотровой площадке «Эмпайр-Стейт-Билдинг».

В ресторане можно было не только поесть, но и послушать живую музыку.

Курительная комната была совмещена с баром. И в обязанности бармена входила постоянная слежка за тем, чтобы никто из пассажиров не вышел за дверь с непогашенной сигарой или сигаретой.

Капитан дирижабля Макс Прусс.

Ребята, которые были на том дерижабле. Периодически они (в основном экипаж) собирались вместе, как и те, кто сумел спастись с тонущего «Титаника».

После падения «Гинденбурга» дирижабли довольно быстро превратились в «вымирающий вид». А от использования водорода в них отказались немедленно.

Различные гипотезы относительно причин выдвигаются до сих пор, но доподлинно выяснить, что произошло, так и не удалось.

А вы что думаете об этих снимках? Какие эмоции они вызывают?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Титаник» среди дирижаблей: 15 фото знаменитого немецкого «Гинденбурга», падение которого завершило эру дирижаблей в 1937 году
Ангарский Ермак - Мечел
СЕГОДНЯ! «Ангарский Ермак» Vs «Мечел» (в 17:30)
Adblock
detector